На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяВыполнению целевых программ, реализация профилактических мероприятий в молодежной среде по предупреждению экстремизма

Выполнению целевых программ, реализация профилактических мероприятий в молодежной среде по предупреждению экстремизма

617 просмотров
1 комментарий
2016-03-25 09:24:00

 Выполнению целевых программ, реализация профилактических мероприятий в молодежной среде по предупреждению экстремизма

 

 Деятельность образовательных учреждений Чеченской Республики осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов                  «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», Указа Президента Чеченской Республики №170 от 28.04.2007г. «О мерах по противодействию терроризму на территории Чеченской Республики», Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Чеченской Республике на 2009 и последующие годы».

За последние годы в Чеченской Республике наметились положительные тенденции, определяющие перспективы развития нравственного воспитания как приоритетной сферы социальной жизни  республики. Обозначился реалистичный подход к осмыслению объективного состояния и сущности воспитательной ситуации в  республике.  Реализуется комплекс федеральных программ, ориентированных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Улучшается оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами и оборудованием. Современные дети и молодежь больше информированы о процессах, происходящих в различных областях науки, техники и социальной жизни; динамично овладевают современными коммуникационными продуктами и технологиями; более критично воспринимают воспитательные воздействия.            

В молодежном общественном движении особое место занимают проблемы толерантности, противодействия терроризму, воспитания в духе мира и взаимопонимания между народами, охраны окружающей среды, здорового образа жизни, досуга, защиты своих прав.

Однако необходимо отметить и факторы, снижающие эффективность воспитательной работы образовательного учреждения:  воспитание детей и молодежи в современном обществе реализуется в условиях экономических и политических преобразований, которые существенно изменили  жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций. Произошло социальное расслоение общества, резкая дифференциация и снижение доходов у значительной части семей, которые не смогли приспособиться к новым условиям и сформировать защитные механизмы. В результате происходит дальнейшая дезорганизация их жизни, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей.

С другой стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также создают неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой резкие формы асоциального поведения детей.

Современное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение конституционного запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле, выступающее сильным стихийным фактором влияния на жизненные установки и мировоззрение личности.               В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, компьютерные информационные сети, на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию, что ведет к возрастанию негативных социально-педагогических последствий в детской и молодежной среде.

Снижение идеологической составляющей воспитания неизбежно приводит к утрате нравственных ориентиров. Сегодня актуальность этого направления обусловлена и тем, что в молодежную среду пытаются интегрироваться экстремистские структуры и националистические движения, где молодому поколению навязывают чуждую идеологию, под видом социальной справедливости и национальной самобытности.

Институт семьи не обеспечивает полноценное духовно-нравственное воспитание детей, практически, семья утратила контроль за свободным временем детей и подростков. Повышенная занятость родителей поиском дополнительного заработка за последние десятилетия существенно сократила время их общения с детьми.  В семейном быту остаются широко распространенными отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточна педагогическая культура родителей.

Вместе с тем, остается неудовлетворительной кадровая обеспеченность воспитательного процесса. Требуют совершенствования нормативная база развития духовно-нравственного воспитания в системе образования, материальная база его реализации, система взаимодействия учреждений образования с другими социальными институтами в целях духовно-нравственного воспитания.

Таким образом, в современном обществе назрела необходимость решения стратегических задач, направленных на:

-         повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания;

        - координацию действий различных министерств и ведомств, государственных и общественных организаций по созданию условий для духовно-нравственного, гражданского становления подростков, подготовки их к жизненному самоопределению в пользу гуманистических ценностей.

Весь комплекс вышеназванных проблем в области духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи требует их целенаправленного разрешения на основе  этнокультурного своеобразия, традиций и обычаев народов, проживающих  в  республике. 

Чеченская Республика имеет яркое историческое прошлое и собственные национальные приоритеты в развитии всех сфер социальной жизни. Эти особенности и должны быть максимально использованы в системе духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи в республике.

В настоящее время начата работа по развитию основ патриотического воспитания в республике. Министерство образования и науки Чеченской Республики  оказывает активную поддержку  учреждениям и ведомствам, общественным и молодежным организациям в их работе по воспитанию. Улучшилось качество подготовки и проведения конкурсов, выставок, состязаний, игр и других культурно-массовых мероприятий. В этой работе активное участие принимает творческая интеллигенция республики, общественные деятели, деятели науки и культуры. 

В целях реализации Программы профилактики терроризма и экстремизма на территории Чеченской Республики на 2011-2012 годы  утвержденная Главой Чеченской Республики, Председателем АТК ЧР              Р.А. Кадыровым от 16.12. 2010 года и направленная на реализацию решений НАК России и АТК ЧР. руководителям и педагогическим коллективам всех уровней образования   поручено:

- организовать во взаимодействии с общественностью, религиозными организациями и старейшими проведение с молодежными организациями студентов ВУЗов, ССУЗов и учащимися общеобразовательных школ регулярные встречи и беседы, направленные на разъяснение антиобщественной сути лозунгов бандподполья, а также разъяснение о предусмотренной законом ответственности за экстремистскую и террористическую деятельность;

-разнообразить методы и формы проведения данной пропагандисткой работы;

- организовать для учащихся и молодежи проведение тематических мероприятий приуроченных к праздничным и знаменательным датам;

- организовать проведение экскурсий и выставок, в том числе в Государственный музей имени Героя России, Первого Президента Чеченской Республики Ахмата Кадырова и музей МВД по ЧР для учащихся общеобразовательных школ;

- организовать проведение среди молодежи спортивных соревнований и иных соревнований, направленные на формирование у подростков стремления к введению здорового образа жизни;

Обеспечить формирование культурно- развлекательной сферы в рамках обеспечения толерантности между народами республики;

- продолжить повышение профессиональной квалификации специалистов в области противодействия терроризму и экстремизму.

 

Распоряжениями глав районных администраций созданы антитеррористические комиссии, разработаны и утверждены Положения об их деятельности и их состав. Составлены и утверждены планы работ районных антитеррористических комиссий, в соответствии с которыми проводится работа в подведомственных образовательных учреждениях.

Маршруты мобильных групп районных ОВД  спланированы так, чтобы они пролегали вблизи объектов образования в населенных пунктах.     

Для имамов населенных пунктов определен один день в неделю для проведения  бесед с учащимися образовательных учреждений по тематике противодействия идеологии терроризма и религиозного экстремизма.

Под руководством и при содействии постоянно действующей рабочей группы АТК ЧР министерство образования и науки проводит целенаправленную работу по совершенствованию безопасности образовательных учреждений, придавая при этом первостепенное значение решению вопросов их пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.    В целях  реализации этих задач разработана, согласованная с МВД по ЧР и ГУ МЧС РФ по ЧР региональная программа «Комплексная  безопасность  образовательных  учреждений  Чеченской Республики»,                в которой  определены  все  направления  деятельности  органов управления  и  учреждений  образования  по  обеспечению  безопасной  жизнедеятельности  воспитанников, учащихся  и  педагогических  коллективов,  произведены  расчеты  потребности  финансовых  средств  для  ее  реализации.                                                                                                                                  

       Во  всех  районных  отделах  образования  определены  специалисты, ответственные  за  решение  вопросов  по  обеспечению  безопасности  образовательных  учреждений,  а в учреждениях  образования  созданы  комиссии  по  охране  труда  и  обеспечению  безопасности, которые  руководствуются  в своей  работе отраслевым  стандартом «Управление   охраной  труда  и  обеспечение  безопасности  образовательного  процесса  в  системе  Минобразования  России».

        Разработан и направлен во все образовательные учреждения перечень основных мероприятий, обязательных для проведения органами управления и администрациями учреждений  по предотвращению антитеррористических угроз. Осуществляется ежеквартальный мониторинг для  контроля за их реализацией.

Во всех образовательных учреждениях имеются, согласованные с              ГУ МЧС РФ по ЧР, паспорта антитеррористической защищенности объектов.

В целях оказания практической помощи разработаны и доведены до руководителей всех образовательных учреждений нормативные  документы и памятки: «Памятка руководителю образовательного учреждения  по обеспечению антитеррористической безопасности», «Порядок действия при возникновении ЧС», в которых предусмотрены все возможные чрезвычайные случаи и порядок действия при их возникновении педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся.

В годовое планирование образовательных учреждений введен раздел по антитеррористической деятельности, в соответствии с которыми проводятся беседы со старшеклассниками и их родителями с участием представителей духовенства и правоохранительных органов.

В текущем году в рамках федеральной программы Национальным антитеррористическим комитетом проводится обучение учителей и преподавателей учреждений НПО СПО и ВПО по программе краткосрочного повышения квалификации «Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде». Обучение проводится в г. Москве в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина с 31 октября по 10 ноября 2012 года. Для участия на курсах МОН ЧР привлечено 20 человек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!